Каталог файлов

Занятия по изобразительной деятельности проводятся в детском саду во всех возрастных группах от 2 до 4 раз в неделю. Содержание занятий планируется воспитателем в соответствии с требованиями программы для данного возраста и с учетом знаний и изобразительных умений, которые имеются у детей. Дошкольники могут заниматься изобразительной деятельностью и вне общегрупповых занятий, во время, отведенное для игр. Педагог должен всячески поддерживать это желание, поощрять проявление инициативы и самостоятельности в применении полученных изобразительных навыков. У малышей желание рисовать, лепить, конструировать кратковременно и неустойчиво. Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога. Виды изобразительной деятельности В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Развитие творческого воображения в изодеятельности детей дошкольного возраста

Новости садика 14 Марта 1 апреля года состоится конкурс скворечников и кормушек в зоопарке"Лимпопо". Пока сданы 4 скворечника. Срок сбора подделок до 27 марта.

Проблема детских страхов в психологии занимает особое место, рано или Метод изодеятельности одновременно является и одним из способов.

Направление Социально- личностное развитие Тема: Взаимосвязь образовательного и педагогического аспекта Всем хорошо известно, что развитие ребенка тесно связано с особенностями восприятия, его чувствами и переживаниями. Чем бы ребенок не занимался, во все он вкладывает свои чувства. В детском возрасте вполне естественна способность подчинить свою жизнь ярким образам и фантазиям.

Это связано с тем, что основной тип психической регуляции у ребенка — непроизвольный, а во — вторых, слово у ребенка очень близко к конкретному образу. Надо не мешать ему развиваться естественно. На протяжении своей работы в дошкольных учреждениях я столкнулась с тем, что многим детям бывает очень трудно проявить себя. Они теряются в сложных ситуациях, не знают. Такие дети нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых. Если мы поможем ребенку проявить индивидуальность и создадим для этого необходимые условия, то он превратиться в оригинальную Личность, сможет найти свое место в жизни, легко адаптироваться, независимо от окружающих условий.

В каждом ребенке с рождения заложен огромный потенциал возможностей, который ему необходимо помочь раскрыть; развить способность самостоятельно мыслить, чувствовать, рассуждать и не бояться высказывать свое мнение. Если ребенок лишен возможности проявить себя, то у него возникает внутренне напряжение, протест которые могут проявиться в виде агрессивного поведения, демонстративного поведения, капризов, упрямства.

Могут проявиться невротические состояние: Она позволяет работать с детьми , начиная с 4-х летнего возраста, посещающих дошкольные учреждения как общеразвивающего, так и компенсирующего вида.

Аптечный парафин или восковые свечи. Чудо нетрадиционной техники рисования Наличие творческих способностей в жизни каждого человека играет очень важную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением гражданина, специалиста, семьянина. Я уверена, что каждый ребенок творец. Но, как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

Детский спонтанный рисунок, является средством самовыражения и имеет С этого момента и начинается история изо-деятельности в жизни В этом случае может появиться страх перед оставлением следов: «Я боюсь.

Главная Детские страхи Детские страхи Каждый из нас периодически испытывает чувство тревоги, беспокойства и страха — это одна из сторон нашей психической активности. Но у взрослых есть опыт и знания, которые часто помогают рационализировать происходящее и уменьшить интенсивность переживаний. Дети многого не понимают и переживают намного острее. Зачастую, то, что пугает малыша, взрослому может казаться сущим пустяком.

А ведь чувство страха заставляет ребенка переживать по-настоящему сильные эмоции, которые моментально могут завладеть всем его маленьким миром. Если малыш жалуется, что он чего-то боится — это не причина для насмешек или паники, а скорее повод задуматься и поговорить с ребенком, постараться выяснить причину и потом принимать решение о дальнейших действиях. Большинство детских страхов имеют временный характер, при своевременном выявлении страхов взрослыми и правильном отношении к ним в скором времени бесследно исчезают.

Есть, конечно, и такие страхи невротические или навязчивые , которые затрудняют нормальную жизнедеятельность ребенка, мешают его развитию и адаптации, распространяются на все сферы жизни — в этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам. Что такое детские страхи? Страх — это чувство, которое возникает в ответ на воздействие угрожающих факторов, в основе которого лежит врожденный инстинкт самосохранения.

Проект «Нетрадиционные приёмы изодеятельности в развитии творческих способностей детей в доу»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Эта восточная мудрость, пожалуй, наиболее точно отражает основную идею детской изодеятельности. Изобразительное творчество можно назвать универсальным средством визуального общения. Именно на этом языке происходит динамическое взаимодействие участников творческого процесса - взрослого и ребенка в атмосфере эмоциональной заботы и поддержки.

Так реализуется богатый исцеляющий потенциал спонтанной художественной деятельности, происходят позитивные изменения в интеллектуальном, эмоциональном и индивидуально-личностном развитии ребенка. У детей, в отличие от взрослых, существует теснейшая связь телесного и духовного.

«Теория и технологии развития детской изодеятельности», «Теория и технологии .. диагностики детских страхов в дошкольном возрасте.

Роль изодеятельности в развитии личности ребёнка. Огромное количество книг, брошюр, интернет информации предоставлено родителям для понимания важной роли изодеятельности в жизни их детей. У родителей часто складывается мнение, что лепка, рисование, аппликация, конструирование — всего лишь рядовое времяпрепровождение. Помимо выполнения учебных задач роль изодеятельности имеет большое значение для всестороннего развития личности ребёнка.

Основная роль изодеятельности — формирование творческой личности, что ведёт за собой интерес к музыке и танцам. Всё это подразумевает под собой — воспитание всесторонне развитой личности, воспитание творческого человека. Давайте ему чаще пластилин. Это полезно и для умственного развития и для мелкой моторики плюс это приятное времяпрепровождение для Вас и вашего ребёнка. Чтобы моя квартира была вся перемазана этим пластилином?! Такие ответы довольно часты.

Объясняешь, убеждаешь, приводишь примеры и в ответ слышишь: И вообще — это ваша воспитателей обязанность развивать детей. Для того мы их сюда и водим! Не маловажную роль изодеятельность играет и для психического развития ребёнка.

Дошкольник.РФ

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста — одна из наиболее обсуждаемых тем среди психологов и родителей. Важно понимать, что чувство страха хоть и является нормой, оно всегда заслуживает внимания и необходимости помочь ребенку с ними справиться. Виды детских страхов Особенность детских страхов в том, что они, как правило, не связаны с реальной угрозой, а являются отражением той информации, которую дети получают от взрослых и пропускают через призму своей фантазии. страхи — неизбежная часть развития, их испытывают более половины детей.

Выделим три основные группы страха у детей дошкольного возраста.

В статье речь идет о влиянии изобразительной деятельности на Первым социальным институтом в жизни большинства детей является детский сад. повышенная тревожность, страхи, искаженная или низкая самооценка.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей.

Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях. Сегодня мы будем с вами страхи рисовать. Если вы сможете нарисовать свой страх, а я уверена, вы обязательно сможете, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает. Итак, перед вами лежат листы белой бумаги. Подумайте, что вы хотите нарисовать, возьмите карандаши, и приступайте к работе.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Исследование творческого воображения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 1. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста 2. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует усовершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Проблема развития творческого воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом.

В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребёнка, об определении сущности механизмов воображения.

моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности. занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в.

Количественный и качественный анализ полученных результатов. Исследование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов Возникновение страха в ответ на действие угрожающего стимула Мы получили в наследство от своих далеких предков набор определенных качеств и эмоций, позволяющих им как-то определить свое отношение к окружающему миру и лучше приспосабливаться к нему.

Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергающегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу и возникал в ситуации непосредственной опасности для жизни. Страх - неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, так как всегда предотвращал слишком опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия.

Проблема эмоционального здоровья человека привлекла и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Один из них связан с коррекцией отклонений в эмоциональной сфере, предупреждения и нейтрализации негативных последствий детских страхов. В отличие от многих других проблем детства, некоторые специалисты часто с полной уверенностью говорят, что страхи детей — это возрастная проблема.

На самом деле, это очень серьезная социально — педагогическая проблема. Ребенок растет, страхи растут вместе с ним.

Презентация"Организация и методика изодеятельности (рисования) в детском саду"

Дидактические игры по изодеятельности для дошкольников. Из её работ я предлагаю вашему вниманию подборку дидактических игр по изодеятельности на развитие восприятия цветовых оттенков, логического мышления, творческого воображения. Работаю в детском саду почти 20 лет. За это время накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.

Предлагаю Вам несколько игр.

Из детских душ таинственных и детской изодеятельности реализуются важные сторонывозрастного Способствует снятию детских страхов.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время.

Курсовая на тему Развитие творческого воображения в изодеятельности детей дошкольного возраста

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В процессе изобразительной деятельности развивается ручная то, что их взволновало и страх, и тогда, прорисовывая эти явления, ребенок как.

Раз, два, три, ну-ка, клякса, оживи! Поворачивая и рассматривая то, что получилось, дети проявляют свою фантазию, дорисовывают только мелкие детали. Получаются интересные работы — драконы трехголовые, салют, чудовище, орлы и др. Этот прием можно повторить с детьми, используя и оргстекло и мыльную пену. Предложить детям наложить на стекло разные краски с внесенной в них мыльной пеной, затем приложить лист бумаги, разгладить ладошкой — рисунок почти готов, только фантазируй, дорисовывай детали.

Получаются пейзажи, красивые букеты и др.

Виды изобразительной деятельности и их значение для всестороннего развития дошкольников

Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и заключительном этапах исследования Страница 1 Ознакомившись с большим количеством литературы и выдвинув гипотезу, поставила перед собой следующие задачи: Составить пакет методик, выявляющих основополагающие страхи у детей. Диагностика детей старшего дошкольного возраста. Составление коррекционной программы и ее проведение.

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы свои эмоции через цвет и линию, он может рисовать: радость, любовь, страх. Моя оценка детских работ всегда содержит элемент понимания и.

Развитие творческого воображения в изодеятельности детей дошкольного возраста Развитие творческого воображения в изодеятельности детей дошкольного возраста План Глава 1. Исследование творческого воображения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 1. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста 2.

В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует усовершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Проблема развития творческого воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом.

В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребёнка, об определении сущности механизмов воображения. Как показали исследования Л. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, и является условием творческого проебразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, то есть в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей. Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребёнка.

МОИ ДЕТСКИЕ СТРАХИ